Платный сервис Apple News может оказаться невыгодным для издателей

Платный сервис Apple News может оказаться невыгодным для издателей

В ближайшее время Apple должна запустить платный сервис Apple News. Он обеспечит пользователям доступ к новостному контенту и отдельным изданиям по модели ежемесячной подписки. Apple хочет забирать себе 50% выручки, а другую половину делить между издателями.

Ожидается, что сервис будет представлен в марте. Однако, согласно последним данным, у Apple возникли сложности в переговорах с некоторыми СМИ по поводу финансовых условий.

Как сообщает DigiDay, у издателей есть претензии из-за монетизации контента на новостной платформе Apple. Одной из главных причин недовольства является сильная зависимость доходов СМИ от рекламы. Кроме того, модель Apple News совершенно несовместима с традиционными маркетинговыми стратегиями изданий.

Дилемма для издателей

Анонимные источники сообщили, что рекламодатели не проявляют интереса к прямым покупкам рекламы у издательств. В то же время СМИ жалуются, что Apple крайне неэффективно использует пространство для рекламы в Apple News. Представители одного из издательств сообщили, что каждый месяц получают от сервиса «маленькие пятизначные суммы». В другом СМИ заявили, что их месячный доход от Apple News составляет меньше 1000 долларов.

Собеседники DigiDay подчеркнули, что сложности с продажей рекламы возникают из-за того, что Apple News ограничивает таргетинг. Это значит, что медиа не могут использовать сторонние данные и IP-адреса.

платный сервис Apple News

В одном издании рассказали, что до начала 2019 года их рекламная площадь в Apple News использовалась менее чем на 20%. Это худший показатель, чем у Google AMP или Facebook Instant Articles. А ведь многие медиа отказались от сотрудничества с этими платформами из-за плохой монетизации.

Одновременно издательства признают, что реферальный трафик от Apple News за последний год обеспечил им более сильный прирост аудитории, чем Facebook. Например, попадание публикаций в раздел «Главные новости» всегда гарантирует большой скачок трафика.

Издательства задумались о том, как эффективно использовать новостную платформу Apple без привязки к монетизации. В частности, они планируют привлечь внимание пользователей к подкастам, платному премиальному контенту и рассылкам.

Сейчас сервисом Apple News пользуется около 90 млн человек. Поэтому, невзирая на все сложности, новостная платформа Apple является очень перспективной площадкой для медиа.

Напомним, СМИ согласны отдавать Apple 50% выручки от нового новостного сервиса. Также мы сообщали, что Apple приглашает голливудских звезд на презентацию новых сервисов, запланированную на 25 марта.

DigiDay 

Добавить комментарий