Gartner: падение продаж iPhone оказалось самым сильным за три года

Аналитики исследовательской компании Gartner оценили падение продаж iPhone в четвертом квартале 2018 года.

Аналитики исследовательской компании Gartner оценили падение продаж iPhone в четвертом квартале 2018 года. По их подсчетам, с такими серьезными проблемами в плане спроса Apple не сталкивалась почти три года.

Итак, по данным Gartner, в последнем квартале прошлого года было продано 64 млн iPhone. Это на 9 млн устройств меньше, чем в Q4 2017. Падение продаж совпало по времени с общим замедлением рынка смартфонов. За указанный период он вырос только на 0,1%, до 408,4 млн устройств.

Apple с рыночной долей 15,8% удерживает второе место среди производителей смартфонов, уступая только Samsung (17,3%). Однако по сравнению с Q4 2017 рыночная доля американской компании уменьшилась на 2,1%.

Аналитики отметили, что самые большие проблемы Apple испытывала в Китае. Там рыночная доля компании упала до 8,8% по сравнению с 14,6% в Q4 2017.

В спину Apple дышит китайский бренд Huawei. В четвертом квартале 2018 года он продал 60 млн смартфонов. Для сравнения, за аналогичный период 2017 года продажи компании составили 44 млн устройств. Благодаря таким показателям рыночная доля Huawei увеличилась с 10,8% до 14,8%. Кроме того, в топ-5 производителей по итогам квартала вошли еще два китайских бренда: Oppo (7,7%) и Xiaomi (6,8%).

падение продаж iPhone

Грустные перспективы

В 2018 году международные продажи смартфонов выросли на 1,2% в годовом исчислении, достигнув отметки в 1,6 млрд устройств. Samsung, которая является лидером рынка, потеряла 1,9% своей доли. Рыночная доля Apple сократилась на 0,6%. А вот китайские компании Huawei, Xiaomi и Oppo нарастили аналогичный показатель на 3,2%, 2,1% и 0,3% соответственно.

падение продаж iPhone

В Gartner считают, что падение продаж Apple в четвертом квартале связано не только с ухудшением ситуации на рынке смартфонов, но и с нежеланием пользователей обновлять свои устройства. Кроме того, многие покупатели отдают предпочтение более дешевым китайским смартфонам.

«Apple необходимо решить проблему не только с покупателями, которые откладывают обновление, ожидая более инновационных смартфонов, но и с конкуренцией со стороны китайских вендоров. Эти вызовы ограничивают возможности роста продаж Apple», – пояснил директор по исследованиям Gartner Аншул Гупта.

Напомним, Apple удерживает лидерство на японском рынке смартфонов, несмотря на падение продаж. Также мы сообщали, что продажи iPhone в Китае падают в два раза быстрее, чем рынок смартфонов в целом.

Добавить комментарий