Apple заставляют делиться геоданными с конкурентами

Apple заставляют делиться геоданными с конкурентами

Технологические компании вроде Google, Apple и Uber должны делиться геоданными. Например, с конкурентами и государственными структурами. Об этом говорится в отчете экспертов по защите данных, подготовленном для правительства Великобритании.

Так, в отчете Open Data Institute (ODI) отмечается, что монополизация данных замедляет развитие инноваций. Эксперты пришли к выводу, что указанные компании делают одинаковую работу. Однако при этом они используют свое финансовое влияние, чтобы заполучить огромное преимущество перед потенциальными конкурентами. Специалисты ODI считают, что крупные компании должны делиться данными. Это якобы гарантирует процветание многих сервисов и новых технологий вроде доставки дронами и беспилотных автомобилей.

ODI считается очень влиятельной организацией в Великобритании. Ее соучредителями являются создатель Всемирной паутины Тим Бернерс-Ли и профессор Оксфордского университета Найджел Шадболт, который занимается изучением искусственного интеллекта.

Крупные компании становятся монополистами

Отчет ODI опубликован в преддверии грядущего анализа британской геопространственной стратегии, который осуществит правительство. Затем на его основании предложат изменения в законодательную базу.

Однако пока неясно, благодаря каким законам власти Великобритании заставят Apple и другие компании делиться картографическими данными. Кроме того, остается загадкой, получит ли эта инициатива широкую политическую поддержку.

Авторы отчета утверждают, что геопространственные данные – ключевой ресурс в эпоху цифровых технологий, который используют для принятия решений почти во всех аспектах жизни и секторах экономики.

Например, ранее власти Великобритании говорили, что широкое распространение этих данных принесет государству $7–14 млрд долларов.

Apple заставляют делиться геоданными

Исполнительный директор Open Data Institute Джени Теннисон заявил, что хотя крупные технологические компании и пытаются обеспечить клиентам качественный сервис, однако статус-кво не является оптимальным.

«Крупные компании становятся похожими на монополии данных. Из-за этого мы не можем воспользоваться важнейшими аспектами информации», – отметил Теннисон в одном из интервью.

Боле того, отчет ODI – не единственный, в котором технологические монополии подвергаются жесткой критике. К примеру, в США ряд экспертов выступает против действий Apple, Facebook, Amazon, Google и других компаний.

Но в то же время Apple Maps осваивает новые маршруты и улучшается. Напомним также, что Apple приобрела перспективный стартап в сфере искусственного интеллекта.

Open Data Institute

Добавить комментарий