Эксперт объяснил, почему Apple не следует делать скидки на iPhone

Эксперт объяснил, почему Apple не следует делать скидки на iPhone

В последнее время компания Тима Кука делает слишком много выгодных предложений покупателям ее смартфонов. Такая ситуация радует пользователей, однако эксперты предупреждают, что Apple не следует делать скидки на iPhone.

На рынке смартфонов Apple изначально позиционировала себя как лучший в мире бренд, за который нужно платить высокую цену. Например, в 2012 году iPhone был на 44% дороже, чем популярный в те времена флагманский смартфон Nokia Lumia.

При этом себестоимость iPhone была довольно низкой. В результате валовая прибыль от продаж смартфонов у Apple составляла 71%. Конкуренты могли только мечтать о таких цифрах.

Apple всегда повышала стоимость iPhone после выхода новых моделей и в течение года удерживала ее на одном уровне. Однако в 2018 году компания неожиданно рано начала делать скидки на новые iPhone.

К примеру, 2 декабря на сайте Apple появился рекламный баннер, в котором пользователям предложили скидку на iPhone XR в размере 300 долларов. Apple продавала смартфон за 449 долларов при условии обмена на iPhone 7 Plus. Примечательно, что валовая прибыль от iPhone XR составляет 48%. Если же учитывать эту скидку, то она падает до 13%.

Опасная стратегия

скидки на iPhone

Лектор по маркетингу и менеджменту в Университете Кларка Том Мерфи считает, что Apple избрала ошибочную стратегию. Он отмечает, что Apple создала себе репутацию бренда-лидера, который превосходит всех конкурентов. По его словам, из-за скидок на премиальные продукты пользователи могут подумать, что у компании что-то пошло не так.

«Apple является престижным технологическим брендом для миллениалов и поколения Z. Они разбираются в технологиях и придают большое значение производительности и качеству услуг. Для представителей этих поколений Apple сейчас является воплощением производительности и инноваций. Если Apple считает, что соотношение цены и качества не сбалансировано, нужно не снижать стоимость, а добавлять больше бесплатных приложений (музыка, стриминговые сервисы), которые имеют большую ценность для потребителей», – пояснил Мерфи.

Также эксперт напомнил, что Apple может привлечь внимание к айфонам скидками на другие продукты. К примеру, пользователей заинтересует новые смартфоны, если при покупке они получат большую скидку на наушники. Мерфи подчеркнул, что Apple необходимо предложить вместе с новыми iPhone что-то уникальное и качественное, снизив цену именно на этот продукт. Тогда компания сможет продавать айфоны по обычной стоимости.

Напомним, аналитики предсказали очередное сокращение производства iPhone. Также мы сообщали, что Apple запустила программу обмена айфонов в ряде стран.

Telegram.com

Добавить комментарий